Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
-
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Задачи социально-педагогической деятельности:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении,
уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;
содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
диагностика проблем учащихся школы;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
...
Направления работы
-
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
Разработка мер помощи конкретным учащимся
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
Оказание материальной помощи семьям
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Основные направления работы
Основные направления деятельности психологической службы - Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.).
Кому оказывается психологическая помощь?
В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы
С какими проблемами обращаются?
- не знаете, как вести себя в тех или иных ситуациях;
- очень нравится девочка или мальчик, и Вы не знаете, как привлечь ее (его) внимание;
- произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим Вас не покидает тревога;
- в школе проблема с учителями;
- родители не понимают, Вы не знаете, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание;
- произошла ссора с другом (подругой);
- обидели в школе (на улице, дома);
- больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;
- друг курит (употребляет алкоголь или наркотики) и Вы не знаете, как помочь ему избавиться от этой зависимости;
- вы попали в безвыходную ситуацию;
- испытываете тревогу, беспокойство;
- не знаете, какую профессию выбрать и кем стать в будущем и т.п.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать, можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.
Уже в детском саду ребенок попадает в зону конфликтного взаимодействия как с другими детьми в группе, так и с воспитателями. Не всегда существует и взаимопонимание между детьми и их собственными родителями. Кроме того, случается, что ребенок испытывает на себе прессинг чужих родителей, которые таким образом защищают своих собственных детей. Негативный опыт поведения самого малыша в конфликте, несправедливое отношение других людей и всего мира вокруг оказывают серьезное воздействие на психику ребенка. Формируются стереотипы и установки, которые он позднее переносит во взрослую жизнь. В дальнейшем это чревато осложнениями и может потребовать вмешательства специалистов, применения комплекса реабилитационных мер.
Но переучивать всегда сложнее, чем учить. Поэтому дети дошкольного возраста не менее других нуждаются в том, чтобы наряду с процессом познания мира они имели возможность постигать искусство конструктивного взаимодействия с другими людьми.
Подобное обучение дошкольников всегда происходит в игровой форме и не имеет возрастных противопоказаний. Это вполне естественно, так как спонтанное взаимодействие присутствует в любом возрасте - вне зависимости от того, обучен человек «правильному» общению или нет. Общение - это естественная часть жизни, а конфликт является ее неотъемлемой составляющей. Но дети, прошедшие подготовку в области медиативного взаимодействия в дошкольных учебных заведениях или в специально организованных группах, лучше ориентируются в жизненных ситуациях. Еще одним аргументом в пользу раннего обучения детей основам медиации является тот факт, что оно позволяет лучше подготовить ребенка к школе. Дети, прошедшие такое обучение, менее подвержены стрессу, связанному с приходом в густонаселенную среду школы, где конфликты происходят буквально на каждом шагу.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Проведение процедуры примирения
1. Представиться и рассказать о миссии службы примирения.
2. Представить участников, обсудить правила встречи.
3. Организовать диалог сторон. Выслушать взгляд каждого на ситуацию.
4. Выяснить и обсудить предложения каждого участника диалога по разрешению ситуации, рассмотреть разные последствия происходящего.
5. Представить медиацию и предложить участвовать в ней.
6. Подготовить (при согласии) информацию о вопросах и правилах медиации.
7. Прояснить роль медиатора в процессе медиации.
8. Организовать поиск ответа участвующих сторон на вопрос: «Что предпринимать, чтобы подобные ситуации не повторялись вновь?».
9. Составить договор о согласии сторон по решению конфликта.
Задача медиатора в ходе медиации - внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное состояние, отношение к событию.
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.
На встрече выполняются следующие правила
-
Этапы становления службы примирения:
Обучающий (первое полугодие учебного года) - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.
Тренировочный (второе полугодие учебного года) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).
Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам. Обучающиеся - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются со сверстниками с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
сновными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
-
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-
формирование правового пространства в учреждении;
-
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
-
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
-
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
-
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
-
профилактика нарушений прав ребенка;
-
оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Тухватуллина Руфия Равилевна - Главный специалист - эксперт комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Старокулаткинского района.
телефон: (84249) 2-32-31
e-mail адрес kdn.starkul@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Старокулаткинский район"
адрес: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, 30, кабинет 219.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио Нугаев Мариус Марисович
телефон 8-84-249-2-29-13
e-mail адрес: shckola.stmost@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон:
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио Нугаева Ирина Сергеевна - заместитель директора по ВР
телефон 8-84-249-2-29-13
e-mail адрес: shckola.stmost@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Старокулаткинский район"
адрес: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, 30, кабинет 219.