Сайт МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
c. Старый Мостяк
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся  осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

      Задачи социально-педагогической деятельности:

      выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении,

      уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

      своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;

      оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

      посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

      принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;

      организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;

      содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;

      профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;

      координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;

      диагностика проблем учащихся школы;

      формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

    ...

    Направления работы

    • Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

      Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка

      Разработка мер помощи конкретным учащимся

      Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы

      Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций

      Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий

      Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п

      Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения

      Оказание материальной помощи семьям

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы - Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы 

    С какими проблемами обращаются?

    - не знаете, как вести себя в тех или иных ситуациях;

    - очень нравится девочка или мальчик, и Вы не знаете, как привлечь ее (его) внимание;

    - произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим Вас не покидает тревога;

    - в школе проблема с учителями;

    - родители не понимают, Вы не знаете, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание;

    - произошла ссора с другом (подругой);

    - обидели в школе (на улице, дома);

    - больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;

    - друг курит (употребляет алкоголь или наркотики) и Вы не знаете, как помочь ему избавиться от этой зависимости;

    - вы попали в безвыходную ситуацию;

    -  испытываете тревогу, беспокойство;

    - не знаете, какую профессию выбрать и кем стать в будущем и т.п.

     

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)

    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления

    Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте

    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность

    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом

    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать, можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.

    Уже в детском саду ребенок попадает в зону конфликтного взаимодействия как с другими детьми в группе, так и с воспитателями. Не всегда существует и взаимопонимание между детьми и их собственными родителями. Кроме того, случается, что ребенок испытывает на себе прессинг чужих родителей, которые таким образом защищают своих собственных детей. Негативный опыт поведения самого малыша в конфликте, несправедливое отношение других людей и всего мира вокруг оказывают серьезное воздействие на психику ребенка. Формируются стереотипы и установки, которые он позднее переносит во взрослую жизнь. В дальнейшем это чревато осложнениями и может потребовать вмешательства специалистов, применения комплекса реабилитационных мер.

    Но переучивать всегда сложнее, чем учить. Поэтому дети дошкольного возраста не менее других нуждаются в том, чтобы наряду с процессом познания мира они имели возможность постигать искусство конструктивного взаимодействия с другими людьми.

    Подобное обучение дошкольников всегда происходит в игровой форме и не имеет возрастных противопоказаний. Это вполне естественно, так как спонтанное взаимодействие присутствует в любом возрасте - вне зависимости от того, обучен человек «правильному» общению или нет. Общение - это естественная часть жизни, а конфликт является ее неотъемлемой составляющей. Но дети, прошедшие подготовку в области медиативного взаимодействия в дошкольных учебных заведениях или в специально организованных группах, лучше ориентируются в жизненных ситуациях. Еще одним аргументом в пользу раннего обучения детей основам медиации является тот факт, что оно позволяет лучше подготовить ребенка к школе. Дети, прошедшие такое обучение, менее подвержены стрессу, связанному с приходом в густонаселенную среду школы, где конфликты происходят буквально на каждом шагу.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Проведение процедуры примирения

    1. Представиться и рассказать о миссии службы примирения.

    2. Представить участников, обсудить правила встречи.

    3. Организовать диалог сторон. Выслушать взгляд каждого на ситуацию.

    4. Выяснить и обсудить предложения каждого участника диалога по разрешению ситуации, рассмотреть разные последствия происходящего.

    5. Представить медиацию и предложить участвовать в ней.

    6. Подготовить (при согласии) информацию о вопросах и правилах медиации.

    7. Прояснить роль медиатора в процессе медиации.

    8. Организовать поиск ответа участвующих сторон на вопрос: «Что предпринимать, чтобы подобные ситуации не повторялись вновь?».
    9. Составить договор о согласии сторон по решению конфликта.

    Задача медиатора в ходе медиации - внимательно выслушать взгляд каждого участника конфликта, принять его переживания, помочь каждому самому понять происшедшее, понять собственное состояние, отношение к событию.

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

                    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Этапы становления службы примирения:

      Обучающий (первое полугодие учебного года) - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов и технологии работы с посредником. Основными формами работы являются занятия по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.

                      Тренировочный (второе полугодие учебного года) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком).

      Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения. Школьники – медиаторы помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам.  Обучающиеся - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т.е. узнают от взрослого краткую информацию о происшедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются со сверстниками с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    сновными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

    • формирование правового пространства в учреждении;

    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

     Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    • профилактика нарушений прав ребенка;

    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио Тухватуллина Руфия Равилевна -  Главный специалист - эксперт комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Старокулаткинского района.
    телефон: (84249) 2-32-31
    e-mail адрес  kdn.starkul@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Старокулаткинский район"
    адрес: 433940, Ульяновская областьСтарокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, 30, кабинет 219. 

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио Нугаев Мариус Марисович
    телефон 8-84-249-2-29-13
    e-mail адрес: shckola.stmost@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон:
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио Нугаева Ирина Сергеевна - заместитель директора по ВР

    телефон 8-84-249-2-29-13
    e-mail адрес: shckola.stmost@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Старокулаткинский район"
    адрес: 433940, Ульяновская областьСтарокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, 30, кабинет 219. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie